Корзина
189 отзывов
+380
67
328-72-46
+380
50
450-40-22
+380
93
267-70-59
Как правильно выбрать горный велосипед

Как правильно выбрать горный велосипед

Как правильно выбрать горный велосипед

21.04.14

Что нужно знать, выбирая горный велосипед?

Как сделать правильный выбор горного велосипеда? На какие моменты стоит обратить собственное внимание прежде всего?

Самыми важными параметрами при покупке горного велосипеда являются следующие:

- Материал, из которого он выполнен (сталь, алюминий, сплавы металлов);

- Число амортизаторов (существуют модели с 1, 2 амортизаторами, или вообще без них);

- Тип тормозов (бывают колодочными либо дисковыми);

- Разновидность ободов (обычные, полукапля (более прочные), капля (сверхпрочные));

- Габариты колес (20, 24, 26, 27,5, 29);

- Разновидность переключателей (манетки, грипшифты либо полуавтоматические).

 

Обсудим каждый пункт отдельно.

1. Размер колес. Прежде всего, нужно определиться с колесами.

Не на каждом горном велосипеде будет удобно кататься подростку. Некоторые будут чересчур большими, другие же, напротив, маленькими.

Наибольшую долю на рынке занимают велосипеды, колеса на которых имеют размеры 20", 24", 26". Однако все большую популярность в последнее время завоевывают велосипеды-найнеры, обладающие колесным размером 29". А совсем недавно «тенденции мод» среди любителей велосипедного спорта немного изменились, и начали пользоваться спросом средства передвижения с колесами 27,5" ( " – это дюймы, 1 дюйм равен 2,54 см).

Какой размер колес, для какого роста подходит, смотрите ниже:

Колеса 

20 дюймов – 130-150 см

24 дюйма – 150-170 см

26 дюймов – 155-185 см

27,5 дюймов – 160-200 см

29 дюймов – 170-220 см

 

 

MTB Bike Bianchi 

2. Число встроенных амортизаторов. Бывают одноподвесные, двухподвесные велосипеды. Также имеются в продаже модели без амортизаторов.

Если вы покупаете велосипед для обычных городских прогулок, и не собираетесь покорять на нем горы и ездить по бездорожью, то лучше остановится на одноподвесных либо же без амортизаторов. Если же вы планируете на своем новом приобретении кататься по пересеченной местности, то в этом случае следует обратить свой взор на двухподвесные – они сводят к минимуму вибрацию, создающуюся при езде по кочкам, ямам и прочим неровностям. В городе же задний амортизатор станет лишь уменьшать скорость движения велосипеда по причине собственных колебательных движений. Он сломается при такой езде быстрее, что потребует денег на ремонтные мероприятия. Несмотря на это, некоторые люди считают, что под наши автомобильные дороги лучше покупать двухподвесные вариации велосипедов…

3. Металл, из которого выполнена рама. Не менее важным критерием является рамный метал. Рама из алюминия весит не намного меньше своего аналога из стали, однако стоимость отличается значительно – ее цена на 300-1000 гривен превышает стальные рамы. Намного меньше весят рамы, выполненные из сплавов – велосипеды получаются настолько легкими, что их можно удерживать на одном только пальце. Но, и стоимость их отпугивает…

4. Тормоза. В общем и целом велосипеды, на которых стоят дисковые тормоза предпочтительнее, нежели колодочные – они более долговечны и прочны. Но лучше воздержатся от приобретения велосипедов с такими тормозами, цена которых менее 1500 гривен. Это не пустое заявление – опытные велосипедисты знают, что на такие велосипеды изготовители ставят низкокачественное дисковое оборудование, с трудом настраивающееся.

У людей нередко возникает вопрос: почему дисковые тормоза считаются более привлекательными, в сравнении с V-Brake?

Новые разработки деталей для велосипедов (специальные противоударные обода, полуавтоматические переключатели и многие другие) сначала продумываются и изготавливаются для профессиональных велосипедистов (точнее говоря для команд, по аналогии с автомобильными гонками). И лишь через некоторое время, когда новинка показала себя с лучшей стороны и заслужила одобрение, ее удешевляют и ставят в массовое производство для любителей.

Дисковые тормоза в большинстве своем применяют велосипедисты, занимающиеся даунхиллом (спуск на большой скорости с горы). А по причине того, что любой обод под столь внушительными нагрузками спустя какой-то временной отрезок деформируется и начинает восьмерить, то тормоза-колодки, выставляющиеся 2-3 миллиметраот колеса, будут тереть.

А теперь представьте – спускается парень с горы на приличной такой скорости, ну примерно60 километровв час, у него колесо немного восьмерит. Он решает притормозить… поджимает легонько тормоза, однако наличие восьмерки способствует тому, что одна колодка терёт больше другой… и велосипедист оказывается в кювете. Не слишком положительный исход ситуации, согласитесь.

А дисковый тормоз был разработан с целью:

1. Понизить нагрузку на обод;

2. Дабы была отдельная поверхность, не подлежащая разным механическим деформациям (без восьмерок).

5. Обода 

Что из себя представляют следующие виды этого элемента, без которого невозможно представить ни один велосипед: обод-капля, усиленный, противоударный?

Последний из перечисленных – противоударный обод, сделан таким образом, что способен выдерживать существенно более высокие нагрузки, нежели обычный. Болезнь под названием «восьмерка», которая свойственна обычным алюминиевым ободам, в данном случае почти исключена. Но опять же, для оздоравливающих городских прогулок хорошим вариантом станут и обычные, поэтому если вам нужен велосипед именно исходя из таких соображений, то покупка противоударных – это только лишняя трата денег.

6. Переключатели. По стоимости наиболее дешевые – манетки, а полуавтоматические наиболее дорогие. Однако при выборе переключателей лучше руководствоваться в первую очередь не стоимостью, а тем, какими переключателями вам удобнее пользоваться. Некоторые люди «питают слабость» к грипшифтам (для переключения скорости надо лишь провернуть рукоять руля вверх или вниз) – для них это наиболее комфортный вариант переключения скоростей, другим же нравятся полуавтоматы – переключение посредством 2 специальных рычажков.

Теперь Вы знаете как правильно выбрать горный велосипед. Напоследок предлагаем изучить

Таблица зависимости роста велосипедиста от размера рамы горного велосипеда

Рост, см

Размер рамы

Размер рамы, дюйм

Размер рамы, см

135-150

XS

14"

35,4

150-160

XS, S

15"

37,9

155-165

S

16"

40,6

165-175

S, M

17"

43

170-180

L

18"

45,7

175-185

L

19"

48

180-190

XL

20"

50,8

185-190

XL

21"

53,1

185-195

XXL

22"

55,8

190-200

XXL

23"

58,1

 

Успешных Вам покатушек на горных велосипедах, а мы с нашей стороны всегда поможем подобрать и купить MTB горный велосипед

 

Девушка с горным велосипедом

Категории
+380
67
328-72-46
+380
50
450-40-22
+380
93
267-70-59
Vkladovke.com.ua
Андрей, Александр
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Днепросталевская 1
Карта